«ЛЕНТА СОБЫТИЙ» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Дарья» завершил проходку левого перегонного тоннеля между станциями «Мамыри» и «Бачуринская» будущей Троицкой линии метро. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Таким образом, все десять тоннелей на участке от «Новаторской» до «Бачуринской» длиной свыше 13 км пройдены», — сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, всего в строительстве десяти тоннелей между шестью станциями участка («Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Улица Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Мамыри» и «Бачуринская») участвовали девять тоннелепроходческих щитов, которые в совокупности прошли порядка 21,5 км подземных трасс.

«На Троицкой линии щит «Дарья» был задействован дважды, пройдя один из перегонных тоннелей между «Улицей Генерала Тюленева» и «Тютчевской, а также связав левым тоннелем станции «Мамыри» и «Бачуринскую»», — отметил Андрей Бочкарёв

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов добавил, что трасса левого перегонного тоннеля между станциями «Мамыри» и «Бачуринская» длиной около 2,5 км прошла вдоль Калужского шоссе по территории ТиНАО Москвы под жилой и нежилой застройкой.

«Работы велись на глубине порядка 13 — 19 метров в почвах из легких глин и тяжелых суглинков с прослоями гравия и щебня», — уточнил Юрий Кравцов.

Руководитель холдинга добавил, что ранее ТПМК «Дарья» использовался на строительстве не только тоннелей Троицкой ветки, но и на юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, открывшемся для пассажиров в декабре 2021 года.

«Месяцем ранее ТПМК «Евгения» закончил проходку соседнего правого перегонного тоннеля», — напомнил Юрий Кравцов. 

Троицкая линия метро пройдет от МЦК до городского округа Троицк. Ее длина составит свыше 40 км. Ожидается, что веткой будут пользоваться около 100 тысяч человек ежедневно. В общей сложности в зоне притяжения новой линии проживают более 1 млн человек и работают либо учатся еще несколько сотен тысяч.