«ЛЕНТА СОБЫТИЙ» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Строительство Большой кольцевой линии метро позволит возводить дополнительные радиусы в районы, лишенные до сих пор подземки. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Несмотря на то, что московский метрополитен один из самых динамично развивающихся в мире, в городе остаются районы без скоростного транспортного обслуживания. Однако продление действующих радиальных линий нецелесообразно и именно проект Большой кольцевой линии, позволил запустить проекты новых веток», — сказал Андрей Бочкарёв.

Заместитель Мэра пояснил, что продление действующих радиальных линий привело бы к перегрузке системы метрополитена, которая не была рассчитана на такой большой пассажиропоток. 

«Поэтому, чтобы расширить сеть метро необходимо строить новые радиальные линии от Большого кольца. Они создадут новые связи между городскими районами, при этом не перегружая существующие направления. Польза от таких проектов очевидна. Они увеличат пропускную способность всей транспортной системы за счет дополнительных станций и новых пересадочных узлов и возможности построения новых маршрутов», — добавил Андрей Бочкарёв.

В качестве примера он привел уже запущенную Некрасовскую линию, а также проектирующиеся и строящиеся Троицкую, Рублёво-Архангельскую и Бирюлёвскую ветки.

Вместе с тем, по словам, главы Стройкомплекса, в Институте Генплана изучается возможность строительства и других радиусов от Большой кольцевой линии в более отдаленной перспективе.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов подчеркнул, что проект БКЛ позволил метростроителям наработать бесценный опыт, который активно используется при создании новых объектов метро.

«БКЛ – это новый уровень организации производственных процессов: на пике в сутки число работающих на стройплощадках доходило до 11,5 тысяч человек, и с помощью инструментов проектного управления и календарно-сетевого планирования эти трудовые ресурсы эффективно распределялись. Это широкое применение современной техники и технологий для решения сложных масштабных задач. Так, на строительстве Большого кольца метро было задействовано в общей сложности 33 тоннелепроходческих механизированных комплекса, с помощью которых проложили порядка 95 километров тоннелей», – уточнил Юрий Кравцов.

Он напомнил, что тоннели Большой кольцевой линии прошли под жилой и административной застройкой, а также крупными транспортными и водными объектами. Важную роль в строительстве сыграло применение технологий информационного моделирования (ТИМ), в частности «цифра» помогла при увязке инженерных систем на станциях БКЛ.

Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе встречи с президентом РФ Владимиром Путиным подчеркнул значение БКЛ для города. 

«В настоящее время на БКЛ перевозят в сутки 1,3 млн человек. Кроме того, если даже посмотреть экономическую отдачу, например, федеральный бюджет за счет БКЛ получил уже больше 1 трлн рублей в федеральный бюджет и внебюджетные фонды экономического, бюджетного эффекта», — сказал Сергей Собянин.