«ЛЕНТА СОБЫТИЙ» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановления об утверждении проектов планировки второго и третьего участков Бирюлёвской линии метро от станции «Кленовый бульвар» до станции «Бирюлёво», передает портал mos.ru.

«Подготовительные работы по строительству Бирюлёвской линии метро начнем уже в этом году», – написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.

Бирюлёвская линия метро пройдет от станции «ЗИЛ» в районы Бирюлёво Восточное и Бирюлёво Западное. Проект первого участка длиной 6 км утвердили в августе 2021 года. В него вошли станции «ЗИЛ», «Остров мечты» и «Кленовый бульвар».

На проектируемых участках Бирюлёвской линии длиной около 16 км планируется построить семь станций:

  • «Курьяново» – вблизи примыкания ул. 4-я Курьяновская к ул. Батюнинская;
  • «Москворечье» – вблизи примыкания Каширского шоссе к территории музея-заповедника «Коломенское»;
  • «Кавказский бульвар» ­– вдоль Кавказского бульвара вблизи примыкания к ул. Ереванская;
  • «Каспийская» – между ул. 6-я Радиальная и Проектируемым проездом № 5437;
  • «Липецкая» – вдоль ул. Липецкая вблизи примыкания к ул. Педагогическая;
  • «Лебедянская» – вдоль ул. Липецкая вблизи примыкания к ул. Лебедянская;
  • «Бирюлёво» – вдоль ул. Булатниковская вблизи ее примыкания к Булатниковскому проезду.

Бирюлёвская линия метро позволит улучшить транспортное обслуживание юга и юго-востока Москвы, включая новые кварталы, строящиеся по программе реновации.

Радиальная ветка пройдет через районы Нагатинский Затон, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлёво Восточное и Бирюлёво Западное, в которых проживает свыше 700 тыс. человек.

Она также улучшит транспортную доступность развивающихся территорий бывшего завода им. Лихачёва (ЗИЛ) и парка развлечений «Остров Мечты», снизит нагрузку на центральные участки радиальных линий метро.

Пассажиры смогут пересесть с Бирюлёвской линии на Московское центральное кольцо, Большую кольцевую линию, а также Замоскворецкую и Троицкую линии метро.

Кроме того, новая радиальная ветка снизит интенсивность движения по расположенной рядом улично-дорожной сети, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию в расположенных рядом районах.