«ЛЕНТА СОБЫТИЙ» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Новые жилые и деловые кварталы, несколько километров благоустроенной общедоступной набережной, культурные и социальные объекты, линейный парк, канатная дорога – на месте фактически выключенной из жизни города территории «Южный порт» будет создана не просто новая городская среда, а настоящее пространство возможностей для развития и самореализации, здорового образа жизни и досуга. Об этом рассказал главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.

«Территория «Южный порт», которая занимает 644 га в районе Печатники, является ключевым этапом в масштабном градостроительном проекте полицентричного развития Москвы. Здесь будет сформирован «третий центр» столицы, который по экономическим, общественным и качественным характеристикам не будет уступать первым двум – ЦАО с его исторической застройкой и Большому Сити. Решение таких стратегических задач возможно только при консолидации усилий Правительства Москвы под руководством мэра Сергея Собянина, экспертных институций и бизнеса», — главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Во-первых, формируется деловой центр ОЭЗ «Технополис Москва», который уже объявил о больших инвестиционных планах и создании рабочих мест в высокотехнологичных сферах (фармацевтике, новых технологиях, IT). Современные офисы будут дополняться городскими сервисами, кафе, ресторанами и магазинами. Во-вторых, пять ведущих девелоперских компаний: Level Group, FORMA, Aеон Девелопмент в партнерстве с «Ферро-Строй» и ГК «КОРТРОС» объединились в «Ассоциацию девелоперов Южного порта». Компании приступили к строительству первых четырех проектов кластера, на совокупной территории в 55 га.

«Отдельное внимание уделено совместному благоустройству набережных, созданию точек притяжения у воды и парковых зон. Формируется сеть общественных и рекреационных пространств на одной из самых протяженных береговых линий Москвы — 13 км. Также на территории появится взаимоувязанная система пешеходных дорожек. Это сделает более комфортным передвижение жителей по району. Кроме того, есть идея превратить заброшенную железнодорожную ветку в линейный парк отдыха», — отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

И, конечно, будет развиваться «водная» инфраструктура, в частности, появится собственная марина для яхт и лодок разного типа, а также уникальный для столицы понтонный бассейн на открытом воздухе. Девелоперы договорились о совместной работе над благоустройством набережной протяженностью 2,4 км.

В рамках четырех проектов также будет возведено пять школ общей вместимостью 3 650 мест и столько же детских садов на 1750 мест, а также пожарная часть и поликлиника. Объекты социальной инфраструктуры будут строиться одновременно с жилой застройкой первых очередей.

Кроме того, для комплексного развития территории проработаны схемы движения транспорта, запроектированы новые развязки и даже станция метро. Летом 2023 года состоится запуск водного речного транспорта, к 2025 году планируется открытие станции метро «Южный порт» Люблинско-Дмитровской линии, запуск автомагистрали «Печатники – Братеево», которая позволит создать новое радиальное направление от Третьего транспортного кольца до МКАД.

Дорога обеспечит транспортные связи между районами Центрального, Юго-Восточного, Южного округов столицы и ближайшими районами Московской области, а также значительно уменьшит загрузку существующей дорожной сети. Формирование магистрали включает строительство нескольких проездов и путепроводов, реконструкцию и расширение Южнопортовой улицы, Проектируемого проезда 1423, 1-го и 2-го Южнопортовых проездов от Шоссейной улицы до Третьего транспортного кольца. Это поможет решить транспортные проблемы юго-востока столицы.  Кроме того, пешеходная эстакада над проектируемым проездом № 1423 и станцией «Южный порт» будет не только выполнять функцию надземного пешеходного перехода, но и станет ярким общественным пространством.

Напомним, территория промышленной зоны «Южный порт» располагается в юго-восточном секторе города в срединной зоне между Третьим транспортным кольцом, Волгоградским проспектом, Курским направлением МЖД и руслом Москвы-реки. Сейчас здесь находятся автосервисы, складские помещения и много пустырей. Территория непроницаема и небезопасна — отсутствует благоустройство, пешеходные связи, Москва-река изолирована от людей, доступ к воде отсутствует.