«ЛЕНТА СОБЫТИЙ» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Крюково» (Зеленоград) планируется завершить в этом году, к открытию движения по Московскому центральному диаметру (МЦД-3), сообщает портал mos.ru.

К 2025 году пассажиропоток ТПУ достигнет почти 50 тыс. человек в сутки, поэтому новый московский городской вокзал создают с запасом пропускной способности.

Для улучшения транспортной доступности Зеленограда в этом году откроется линия наземного метро с интервалами между поездами 5-7 минут в часы пик, современным подвижным составом, обновленными транспортно-пересадочными узлами. ТПУ «Крюково» строится без остановки движения поездов. Создание этого уникального городского вокзала ведется под особым контролем мэра столицы Сергея Собянина.

После завершения строительных работ жители Зеленограда получат современную пассажирскую инфраструктуру, соответствующую высоким стандартам московского транспорта. В составе ТПУ появится трехуровневый московский городской вокзал с быстрыми пересадками со станции наземного метро на автобусы, а также с выходом на действующую автомобильную эстакаду.

Специалисты установят лифты и эскалаторы, оборудуют пешеходные переходы через железнодорожные пути на разных уровнях. Время пересадки с поездов на автобусы сократится в два раза – с шести до трех минут. Оплачивать проезд на третьем Московском центральном диаметре (МЦД-3) можно будет транспортной картой «Тройка» с бесплатной пересадкой на метро и Московское центральное кольцо.

Сейчас продолжается выполнение комплекса основных работ. В частности, специалисты приступили к созданию третьей платформы, которую оборудуют навесами, информационными табло и освещением.

Достроен первый пассажирский вестибюль, выходящий к отстойно-разворотной площадке автобусов (в дальнейшем сделать пересадку можно будет быстрее и удобнее). Кроме того, началось сооружение второго комфортного пассажирского вестибюля, ведущего на эстакаду.

ТПУ «Крюково» (Зеленоград) улучшит транспортную доступность районов Крюково, Силино и Старое Крюково, в которых проживает более 170 тысяч человек. Также он поможет до 8% разгрузить Замоскворецкую и Таганско-Краснопресненскую линии метро.

С 2010 года транспортная доступность Зеленограда значительно улучшилась – время в пути до центра Москвы на экспрессах «Ласточка» сократилось в полтора раза, на автобусе – в два раза. С вводом в эксплуатацию МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», который состоится уже в этом году, поездки для пассажиров станут еще комфортнее.