Завершаются монолитные работы при возведении тоннеля под 32-м километром МКАД на участке Московского скоростного диаметра (МСД) от МКАД до трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
«Шестиполосный тоннель по основному ходу МСД строят под МКАД – на 32-м километре Кольцевой автодороги. Его протяженность превысит 102 метра. Для возведения с учетом рамповых участков потребовалось почти 9 тысяч кубометров железобетонных конструкций. Площадь вентилируемого фасада из металлокерамических панелей превысила 1 тыс. кв. метров. Сейчас тоннель под МКАД на южном направлении МСД готов почти на 80%. Общая строительная готовность участка МСД от МКАД до трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе превышает 50%», – сказал Владимир Ефимов.
Он добавил, что основные конструкции тоннеля под МКАД сооружались под защитным экраном. Такой способ позволил выполнять работы без перекрытия проезжей части кольцевой автодороги. Для защитного экрана использовали 72 трубы. Для его устройства с обеих сторон МКАД возвели технологические насыпи, далее смонтировали 384 буросекущие сваи, разработали стартовый и приемный котлованы.
Продолжаются работы по внутреннему электроснабжению тоннеля. Для этого потребуется почти 2 км электрического кабеля. Для его изоляции используют оболочку из материала, не распространяющего горение. Безопасность движения транспорта внутри тоннеля обеспечат системы искусственного освещения и видеонаблюдения.
«Для безопасной эксплуатации тоннеля предусмотрены системы вентиляции и пожаротушения в помещениях со специальным оборудованием, в системе освещения используют светодиодные светильники для повышения энергосбережения сооружения», – отметил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
Десятый участок южного направления Московского скоростного диаметра от МКАД до трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе обеспечит связку МСД с Варшавским шоссе и автомагистралью М-2 «Крым». Здесь появится более 12 км дорог и семь крупных искусственных сооружений: четыре эстакады, два тоннеля, мост через реку Битцу.
Работы по строительству и проектированию десятого участка южного направления МСД ведет АО «Мосинжпроект». За годы работы специалисты холдинга приняли участие в создании свыше 6 тыс. км автодорог, более 100 мостов и эстакад, 300 подземных и надземных пешеходных переходов.
Сейчас они продолжают реализацию ряда участков Южной рокады, создают объекты улично-дорожной сети в Новой Москве и на территориях ряда крупных градостроительных проектов столицы.