Комплексное применение передовых инженерных решений позволяет вести строительство Московского центрального диаметра (МСД) с минимальным влиянием на существующую инфраструктуру, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Московский скоростной диаметр – один из крупнейших транспортных проектов страны. Скоростная бессветофорная магистраль пройдет через всю российскую столицу и свяжет 48 районов города с населением более 5 млн человек. Масштабный проект с рекордной протяженностью – 68 км – реализуется в условиях плотно застроенного мегаполиса с интенсивно развитой инфраструктурой», – отметил Андрей Бочкарёв.
По словам заммэра, проведение работ в мегаполисе накладывает на строителей серьезные ограничения.
«Вписать новую транспортную артерию в городскую застройку, интегрировать ее в единую ткань города – непростая инженерная задача. Те беспрецедентные градостроительные проекты, которые реализуются в последнее десятилетие в городе, позволили московским строителям стремительно нарастить компетенции в инфраструктурном строительстве и сделали возможной реализацию такого мегапроекта без влияния на транспортные системы и с опережением сроков», – отметил Бочкарёв.
Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Московского скоростного диаметра. По словам генерального директора «МИПСТРОЙ 1» (ведущее строительное подразделение ГК «Мосинжпроект») Константина Маслакова, масштабные работы по созданию МСД требуют от строителей особого подхода к их проведению.
«Строительство искусственных сооружений – это возведение сложных в инженерном отношении элементов транспортной магистрали. Поэтому при проведении работ мы применяем индивидуальный подход, используем технологические решения, которые позволяют сократить или полностью нивелировать влияние строительства на действующую транспортную сеть. Например, южный участок МСД включает множество связанных между собой по функциональности инженерных сооружений, пересекающих ключевые магистрали города. Поэтому одна из важнейших задач, которая стояла перед нами при строительстве, – минимизация влияния работ на движение пассажирского транспорта. Для этого мы использовали специальные технологические решения. Например, строительство путепровода тоннельного типа, проходящего под путями Павелецкого направления МЖД, велось внутри насыпи железнодорожного полотна под прикрытием защитного экрана из металлических труб. Это позволило не нарушать режим работы важного для столичной агломерации направления и не останавливать движение поездов», – рассказал Константин Маслаков.
В рамках строительства южного участка Московского скоростного диаметра, который проходит от Южной рокады до МКАД, создано 13,5 км дорог, включая улично-дорожную сеть, а также ряд искусственных сооружений.
«Работаем над созданием южного направления Московского скоростного диаметра. Примерно две трети работы выполнено. Сегодня запускаем важный участок – от Южной рокады до МКАД. Из этого участка 2 километра – это сплошные эстакады и тоннели. Очень важный и сложный участок», – отметил мэр столицы Сергей Собянин, открывая движение по этому участку.
Московский скоростной диаметр – один из крупнейших столичных дорожных мегапроектов последних лет, в котором принимает участие ГК «Мосинжпроект». За свою 65-летнюю историю холдинг, отмечающий в 2023 году юбилей, принял участие в создании в Москве свыше 6000 км автодорог, более 100 мостов и эстакад, 300 подземных и надземных пешеходных переходов.