«ЛЕНТА СОБЫТИЙ» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Строительная готовность станции «Печатники» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро составляет порядка 65%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Монолитные конструкции строящейся станции выполнены более чем на 50%, продолжается устройство внутренних стен и перегородок. Активно ведутся архитектурно-отделочные работы в зоне платформенной части, мостовых переходов, блоке технических помещений и кассовом зале второго вестибюля. Кроме того, идет монтаж внутренних инженерных систем и оборудования», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса добавил, что также ведется подготовка к монтажу лифтового и эскалаторного оборудования.

«Две лифтовые шахты переданы под монтаж лифтового оборудования. Также приступили к установке эскалаторов: три из 17 уже смонтированы», – уточнил Бочкарёв.

Генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых станций московского метро выступает Группа компаний «Мосинжпроект».

По словам генерального директора входящей в Группу компаний «МИП-Строй 1» Константина Маслакова, будущая станция Большого кольца получит индивидуальное оформление, а архитектурные решения соответствуют современным принципам организации функционального пространства.

«Оформление интерьеров «Печатников» отвечает главной теме – создание современного транспортного узла. Например, отделка пассажирской зоны станции выполняется четко по силуэту несущих конструкций, что позволяет сохранить больше свободного пространства для комфортного перемещения пассажиров», – пояснил Константин Маслаков.

Руководитель компании «МИП-Строй 1» подчеркнул, что ведется монтаж фасадных панелей, отделка стен, потолка и колонн, продолжается укладка гранита на платформенной части. В отделке используются материалы российского производства.

Одно из решений в художественном оформлении станции «Печатники» – сочетание черного и белого оттенков, а в основе архитектурного облика заложен образ заглавной буквы названия станции – «П».

Напомним, 5 мая мэр Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Печатники» на восточном участке Большой кольцевой линии метро.

«Теперь вся БКЛ практически уже работает в режиме, когда не надо будет останавливать радиальные направления. Будет идти проходка и вестись технологические доработки. Восточный участок БКЛ реализован на 70%. Так что, я надеюсь, все основные строительные работы там будут завершены к концу этого года», – сказал Сергей Собянин.

Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый масштабный проект метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдет 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Линия разгрузит действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки. Тоннелепроходка здесь завершилась в конце 2022 года.

Кроме того, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 км.

Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить пересадочные контуры метро – первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия).

С БКЛ метро можно будет сделать пересадки на 20 станций одиннадцати других линий метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо, шесть пересадок на Московский центральный диаметр «Белорусско-Савёловский» (МЦД-1 Одинцово-Лобня) и «Курско-Рижский» (МЦД -2 Нахабино-Подольск), 11 пересадок на линии железной дороги.

Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут станции «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и др.

Какие станции метро построят в столице в ближайшие годы – в спецпроекте портала Стройкомплекса.