Мэр Москвы Сергей Собянин открыл интеграционный вестибюль с переходом к остановкам наземного транспорта на Крюковской эстакаде на станции третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3) Зеленоград-Крюково.
В церемонии открытия принял участие генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
«Поздравляю зеленоградцев с завершением реконструкции железнодорожного вокзала. По сути дела, это новый стандарт московского городского вокзала. Здесь есть все: начиная от посадки в вагоны пригородного сообщения, вагоны МЦД до пересадки на городской пассажирский транспорт. Ну и созданы заделы для того, чтобы в последующем уже работать над проектом высокоскоростной магистрали «Москва – Санкт-Петербург», – рассказал Сергей Собянин на осмотре объекта, передает АГН «Москва».
Городской вокзал Зеленоград-Крюково МЦД-3 – главный пересадочный узел Зеленограда. Кроме поездов МЦД-3 и традиционных пригородных электричек, с 18 августа 2023 года здесь останавливаются «Сапсаны», следующие по маршруту «Москва – Санкт-Петербург», а в перспективе вокзал войдет в состав первой высокоскоростной магистрали «Санкт-Петербург – Великий Новгород – Тверь – Москва».
После запуска МЦД-3 поток пассажиров городского вокзала Зеленоград-Крюково вырос на 20% – до 42 тыс. человек в сутки. Ожидается, что к 2030 году этот показатель увеличится еще почти на четверть – до 52,2 тыс. человек в сутки.
Комплексную реконструкцию вокзала провели в 2021-2023 годах. В состав обновленного трехуровневого здания входят пассажирский терминал, три островные платформы, широкий транзитный подземный переход.
Выход с платформ организован по обе стороны железной дороги – к улице Ленина, Солнечной аллее, Новокрюковской улице и Панфиловскому проспекту.
Безбарьерная среда делает вокзал более комфортным для маломобильных пассажиров. Проект реконструкции также предусматривал максимально удобное расположение остановок наземного общественного транспорта: пассажиры могут пересесть на 35 автобусных маршрутов.
Кроме того, с одной из сторон железной дороги впервые в Москве устроена пересадка по «карусельному» принципу – автобусы всех направлений на посадку и высадку подъезжают напрямую ко входу на городской вокзал Зеленоград-Крюково. Таким образом, пассажирам не нужно переходить проезжую часть, а разворот автобусов организован под конкорсом.
Остановки на Привокзальной площади были перенесены ближе к выходу из нового пассажирского терминала. Также оборудованы дополнительные рефьюжи (посадочные площадки) и пешеходные переходы.
Прилегающая территория частично благоустроена: обновлено покрытие пешеходных дорожек и проезжей части, сделано новое освещение, установлены малые архитектурные формы и проведено озеленение.
В 2024 году планируется завершить строительство дополнительного вестибюля (надземного перехода) через улицу Ленина и благоустройство.
Также Сергей Собянин и Олег Белозёров утвердили план развития пассажирской инфраструктуры МЦД на 2024 год.
В него включено завершение работ на восьми объектах пассажирской инфраструктуры:
- строительство городского вокзала Митьково МЦД-3;
- реконструкция городского вокзала Щербинка МЦД-2;
- строительство нового вестибюля на Белорусском вокзале, который обеспечит интеграцию МЦД-1 с МЦД-4;
- строительство северного вестибюля станции Тестовская МЦД-4 с выходом к Мукомольному проезду и району Большого Сити;
- строительство уникальной пролетной конструкции, которая завершит интеграцию станции Кутузовская МЦД-4 с метрополитеном;
- строительство нового вестибюля станции Деловой центр, который обеспечит интеграцию МЦК с МЦД-4;
- строительство нового южного вестибюля московского городского вокзала Лианозово МЦД-1;
- строительство дополнительного вестибюля (надземного перехода) через улицу Ленина в составе московского городского вокзала Зеленоград-Крюково МЦД-3.
По плану, ежедневно инфраструктурой этих объектов будут пользоваться более 250 тыс. жителей Москвы и Московской области.