«ЛЕНТА СОБЫТИЙ» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Мэр столицы Сергей Собянин проинспектировал ход строительства участка московского скоростного диаметра (МСД) от Павелецкого направления МЖД до МКАД, передает АГН «Москва».

Работы здесь стартовали в 2019 году. На участке появится шестиполосная трасса длиной около 4 км. Она возьмет начало в районе пересечения путей Павелецкого направления МЖД и второго маршрута Московских центральных диаметров, пройдет далее вдоль путей МЦД-2, пересечет ул. Подольских Курсантов и дойдет до МКАД.

«Этот участок пересекает около девяти магистралей города. И, конечно, после запуска он окажет серьезное влияние на транспортную ситуацию не только на юге Москвы, но и в целом в столице. Строительство находится в активной стадии. Здесь выполнено уже больше половины всех объемов работ, как и на всей Юго-Восточной хорде», – сказал Сергей Собянин.

Мэр отметил, что перед подрядчиком поставлена задача закончить сооружение участка в 2023 году.

«У вас по плану завершение строительства этого участка – 2024 год. Была перед вами задача поставлена закончить в 2023 году. Справитесь с ней?» – спросил глава города, обращаясь к генеральному директору компании-подрядчика «МИПСтрой №1» Константину Маслакову.

Маслаков заверил мэра, что задача будет выполнена. До конца года планируется завершить общестроительные работы по тоннелям, а в следующем – начать благоустройство.

Собянин подчеркнул, что после основной очереди МСД главным строительным дорожным объектом в столице является его южное направление.

«Огромный проект, гигантский – 28 км прямого хода, со съездами и дорожной сетью, примыкающей – около 100 км. Основные работы выполняются в виде эстакад, путепроводов и тоннелей. Идет постоянное пересечение железных и автомобильных дорог», – подчеркнул Собянин.

На участке МСД от Павелецкого направления МЖД до МКАД возведут две эстакады основного хода общей длиной 1,5 км со съездами на ул. Дорожная и в районе станции МЦД-2 Красный Строитель.

На пересечении с путями Павелецкого направления МЖД построят тоннель длиной 46 метров с тремя полосами движения в каждом направлении.

Помимо этого, запланирована реконструкция прилегающей улично-дорожной сети, включая Ступинский проезд с организацией разворота под основным ходом МСД.

Всего здесь построят и реконструируют 10,4 км дорог. Готовность участка диаметра от Павелецкого направления МЖД до МКАД составляет 56%.

Южный участок МСД (Юго-Восточная хорда) станет второй очередью новой бессветофорной магистрали.

Трасса пройдет от шоссе Энтузиастов до Симферопольского шоссе, соединив крупные автомобильные магистрали города: Рязанский проспект, ТТК, Волгоградский проспект, ул. Шоссейная, Каширское шоссе, ул. Каспийская, Южную рокаду, ул. Подольских Курсантов и Липецкая, МКАД с выходом в Новую Москву через магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

10 сентября 2022 года было открыто движение по основному участку скоростного диаметра от входа в город федеральной трассы М-11 (Бусиновская развязка) на севере до Косинской эстакады с перспективой выхода на строящуюся федеральную трассу М-12.

Напомним, открытие МСД завершит работу по созданию системы хордовых магистралей столицы – новых дорог в средней части города, являющихся альтернативой МКАД, ТТК и проезду через исторический центр.

С начала года в Москве ввели 38 км дорог, 15 транспортных сооружений и пять пешеходных переходов.