«ЛЕНТА СОБЫТИЙ» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Мэр столицы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Внуково» на участке продления Солнцевской линии метро.

На новом отрезке после «Рассказовки» длиной 4,9 км строится две станции: «Пыхтино» и «Внуково», а также двенадцатый в городе метромост – через реку Ликова длиной 460 метров. Аэропорт Внуково станет первой в России воздушной гаванью с собственной станцией подземки.

«Завершается создание одной из самых протяженных линий метро – Солнцевской, которую мы начинали от «Делового центра». Сейчас ведется последний этап строительства – до аэропорта Внуково. Закончили проходку тоннелей, возводятся станции, создаются выходы непосредственно в терминалы аэропорта и аэроэкспресса. Все работы должны быть закончены к сентябрю следующего года. Нет никаких сомнений в том, что в следующем году эта ветка поедет целиком – от «Делового центра» до «Внуково», – сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».

Мэр добавил, что продление Солнцевской линии повысит транспортную доступность аэропорта и прилегающих к нему районов.

«Это большое событие – еще нигде мы не строили линию метро непосредственно до аэропорта», – подчеркнул Собянин.

Решение о продлении Солнцевской ветки от станции «Рассказовка» в аэропорт Внуково было принято мэром в 2017 году. Строительство нового участка подземки стартовало в октябре 2019-го.

На участке от «Пыхтино» до «Внуково» поезда будут выходить на поверхность, проезжать по метромосту над руслом реки Ликова и снова уходить под землю в перегонные тоннели.

Станция «Внуково» будет интегрирована в здание аэровокзального комплекса. Она расположится в северной части Вокзальной площади аэропорта.

Станция подземная, строится открытым способом. Это многоуровневое сооружение, куда входят платформенная часть, подземный вестибюль, служебные и технологические помещения, тягово-понизительная подстанция, станционная венткамера и эвакуационный выход.

Дизайн станции продолжает архитектурный ансамбль терминала «А» аэропорта Внуково и ж/д станции «Аэроэкспресса» и будет посвящен гражданской авиации конструкторского бюро Туполева.

Путевые стены украсят тематические рисунки, выполненные в технике цифровой печати на алюминиевых сотовых панелях: десятки самолетов как бы летят над картой России, а в верхней части платформы будут изображены авиаконструкторы – их создатели.

Сейчас здесь ведется устройство основных конструкций и переустройство инженерных коммуникаций. Строительная готовность станции – 45%.

Ввод нового участка Солнцевской линии изменит транспортную доступность территорий Троицкого и Новомосковского округов столиц и районов вдоль Боровского и Киевского шоссе, а пассажиры получат широкий выбор маршрутов и видов транспорта, чтобы добраться в аэропорт: метро, аэроэкспресс, автобус, такси, каршеринг или личный автомобиль.

После завершения строительства этого участка длина Солнцевского радиуса с 14-ю станциями превысит 30 км.