«ЛЕНТА СОБЫТИЙ» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Город предоставит участок на северо-востоке столицы для развития железнодорожной инфраструктуры в районе станции Новодачная первого Московского центрального диаметра (МЦД-1), сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.

Решение принято на Градостроительно-земельной комиссии Москвы, которую возглавляет мэр Сергей Собянин.

«ОАО РЖД предоставят участок на Новодачном шоссе в аренду на шесть лет для размещения проектируемых объектов железнодорожной инфраструктуры. Земельно-правовыми отношениями он не обременен и свободен от объектов капитального строительства», – сказала Анастасия Пятова.

Станция Новодачная открылась на МЦД-1 после реконструкции в 2020 году. На месте обычной железнодорожной остановки появился современный комфортный вокзал.

Здесь построили новую платформу с навесом на всю длину и современный конкорс с кассовой и турникетными зонами. Работы проводились без остановки движения поездов.

Станция Новодачная улучшила транспортное обслуживание Северного округа Москвы и подмосковного города Долгопрудный, где совокупно проживает более 150 тыс. человек. Также стало удобнее добираться до Московского физико-технического института и парка «Долгие пруды».

Напомним, движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) было запущено в 2019 году.

Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.

График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 запущены современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.