«ЛЕНТА СОБЫТИЙ» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Каховская ветка скоро полностью войдет в состав Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«До недавнего времени она была самой короткой в столичном метро и не пользовалась популярностью. Укороченные поезда ходили с интервалом 5 минут. На линии всего три станции. До конца этого года планируем завершить работы на «Варшавской» и «Каширской». В прошлом году мы закончили реконструкцию «Каховской», – написал Сергей Собянин в своем Telegram-канале.

Мэр пояснил, что эти станции разбираются и строятся заново: заменяются основные конструкции, оборудование, обновляется облицовка стен. Исторический облик сохраняется, включая восемь оригинальных панно-барельефов скульптора З.М. Ветровой на «Каширской», украшающих путевые стены.

«Каширская» расположена на пересечении ул. Маршала Шестопалова и Каширского шоссе. Она мелкого заложения, колонная, трехпролетная. С нее можно совершить кросс-платформенную пересадку на одноименную станцию Замоскворецкой линии.

«Каширскую» построили по типовому проекту, популярному в 1960-70 годах. Реконструкция здесь стартовала в 2019 году. В ходе работ стены платформенной части станции будут отделаны саянским мрамором и лабродоритом. Пол выложат сибирским гранитом и габбро.

Обновление вестибюлей включает облицовку стен саянским мрамором, для цоколя выбран темный сибирский гранит.

Сейчас на станции продолжается монтаж инженерных коммуникаций, устройство фасадов западного вестибюля и благоустройство прилегающей территории. Ее готовность составляет 82%.

По оценкам, к 2025 году пассажиропоток станции «Каширская» БКЛ метро составит порядка 22 тыс. человек.

«После включения в состав БКЛ интервал движения сократится до 1,6 минуты. Пассажиры смогут без пересадок ездить в десятки районов, сэкономят массу времени в дороге. Так, путь от «Каширской» до «Университета» станет короче почти в два раза», – пояснил Собянин.

С вводом нового участка БКЛ со станцией «Каширская» улучшится транспортное обслуживание районов Зюзино, Москворечье-Сабурово, Нагорный и Нагатино-Садовники. Снизится нагрузка на Кольцевую линию и участки Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской веток.

Напомним, комплексная реконструкция Каховской ветки для включения ее в состав БКЛ метро началась весной 2019 года. В 2021-м завершились работы на станции «Каховская», которая открылась в составе южного участка БКЛ от «Проспекта Вернадского» до «Каховской».

Создание Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Большое кольцо свяжет существующие и перспективные линии Московского метрополитена. Готовность БКЛ составляет 96%.