«ЛЕНТА СОБЫТИЙ» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Завершена разработка грунта котлована в зоне платформы и вестибюлей станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Объем механизированной выемки грунта составил 230 тыс. кубических метров. Сейчас продолжается сооружение основных конструкций станционного комплекса. Ведется укладка бетонной подготовки под основание будущей станции», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заммэра уточнил, что строители также приступили к сооружению лотковой плиты и стен станции. Уже уложено около 1,2 тыс. кубометров бетона.

На северо-востоке столицы это будет единственная станция, расположенная за пределами МКАД. Она сооружается в открытом котловане в районе Северный вдоль Дмитровского шоссе, севернее бульвара Академика Ландау.

Станция «Физтех» запроектирована односводчатой, мелкого заложения, с одним подземным вестибюлем и зданием эксплуатационных помещений с эвакуационным выходом.

По словам генерального директора АО «Мосметрострой» Сергея Жукова, односводчатый тип станции позволяет добиться значительной механизации при строительстве. Так, при сооружении свода используют передвижную опалубку, которую начали готовить к предстоящей работе.

«Помимо этого, развернуты работы в оборотных тупиках за станцией, где заканчивается выемка грунта. Забетонированы камеры съездов, а над ними приступили к возведению тягово-понизительной подстанции. Уже уложено жесткое основание в перегонных тоннелях в сторону станции «Лианозово», продолжается укладка путевого бетона и монтаж рельсошпальной решетки», – добавил Сергей Жуков.

Длина строящегося северного участка Люблинско-Дмитровской линии – около 6 км. Он включает три станции: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех», которые улучшат транспортную доступность для жителей районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Лианозово и поселок Северный.

Запустить пассажирское движение планируется во второй половине 2023 года.