«ЛЕНТА СОБЫТИЙ» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

На станционном комплексе «Текстильщики» Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метро полностью смонтировано верхнее строение пути, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Строительство восточного участка Большой кольцевой линии сегодня ведется самыми активными темпами. На всех четырех станциях продолжаются архитектурно-отделочные работы, монтаж и пусконаладочные работы инженерных систем и оборудования. В перегонных тоннелях между станциями «Нижегородская» и «Печатники» завершено устройство верхнего строения пути. Это означает, что станционный комплекс «Текстильщики» готов к принятию нагрузок подвижного состава», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам руководителя Строительного комплекса, основной конструктив станционного комплекса находится в высокой степени готовности.

Как отметил генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (входит в Группу компаний «Мосинжпроект», выступающую генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых станций столичного метро) Константин Маслаков, полностью готовы монолитные конструкции самой станции, вестибюля №1 и пристанционных сооружений. Продолжаются отделочные работы и монтаж инженерных систем в зоне технических помещений.

«В настоящее время в активном режиме ведем монолитные работы по устройству вестибюля №2 – уже готов нижний уровень. Параллельно идет монтаж последней секции из трех эскалаторов, которые обеспечат подъем пассажиров со станции и выход на Шоссейную улицу. Мы выставляем эскалаторное оборудование в проектное положение и устанавливаем основное лестничное полотно. В дальнейшем это позволит нам приступить к устройству верхнего перекрытия вестибюля и, таким образом, завершить монолитные работы в полном объеме», – сообщил Маслаков.

Руководитель компании «МИПСТРОЙ 1» также добавил, что установленные 6 эскалаторов и 4 лифта уже прошли тестовые испытания и готовы к эксплуатации. Продолжаются пуско-наладочные работы инженерных систем.

В состав восточного участка БКЛ длиной порядка 11 км входят четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Его открытие улучшит транспортную доступность ряда районов на юго-востоке Москвы.

Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый масштабный проект метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдет 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Линия разгрузит действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки. Тоннелепроходка здесь завершилась в конце 2021 года.

Кроме того, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 км.

Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить пересадочные контуры метро – первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия).

С БКЛ метро можно будет сделать пересадки на 20 станций одиннадцати других линий метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо, шесть пересадок на Московский центральный диаметр «Белорусско-Савёловский» (МЦД-1 Одинцово-Лобня) и «Курско-Рижский» (МЦД -2 Нахабино-Подольск), 11 пересадок на линии железной дороги.

Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут станции «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и др.