«ЛЕНТА СОБЫТИЙ» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Грандиозный объем земляных и монолитных работ выполнен при строительстве Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«При строительстве БКЛ метростроителями разработано более 6 млн кубометров грунта и уложено порядка 1,2 млн кубометров бетона. Только на недавно открывшемся восточном участке с четырьмя станциями – «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики» – в основные конструкции станций и других сооружений уложено свыше 230 тыс. кубометров монолитного железобетона», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса уточнил, что создание такого масштабного проекта, как Большая кольцевая линия метро, потребовало огромного объема строительно-монтажных работ.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций метро) Юрий Кравцов добавил, что сооружены десятки километров тоннелей как с помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК), так и горным способом.

«Уложено порядка 142 км путей. Помимо устройства основных конструкций, на каждой станции выполнили гидроизоляцию, устройство внутренних помещений, архитектурную отделку, монтаж инженерных систем и многие другие работы», – отметил Юрий Кравцов.

Руководитель холдинга уточнил, что также было проведено комплексное благоустройство прилегающих к станциям территорий – только озеленение охватило свыше 48 га.

Создание Большой кольцевой линии – главный проект отечественного метростроения. Ее длина составляет 70 км, здесь расположена
31 станция.

Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии Московского метрополитена, платформы Московского центрального кольца и Московского центрального диаметра.