«ЛЕНТА СОБЫТИЙ» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Гранит красного цвета, добытый в Республике Карелия, используется при отделке станции «Яхромская» участка продления Люблинско-Дмитровской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В основе художественного облика станции – сочетание красного и белого цветов. Такое решение касается и пола платформенного участка – две трети будет выложено плитами из привычного для столичного метро светло-серого Сибирского гранита, а одна треть – специальным сортом красного гранита, добываемого на острове Сюскюянсаари в северной части Ладоги», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам главы Стройкомплекса, разработка этого месторождения, расположенного недалеко от Валаама, началась еще в XIX веке.

«Гранитом Карельский, Сюськюянсаари или Сюська, как называют его производители плит и строители, уже выложено 370 кв. метров. Всего на платформе «Яхромской» будет уложено порядка 1,8 тыс. «квадратов» красного и серого гранита», – добавил Бочкарёв.

Он отметил, что карельский гранит планируется также применить при отделке оснований фасадов входных павильонов станции.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Мосинжпроект – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий станций столичного метро) Юрий Кравцов уточнил, что сейчас архитектурно-отделочные работы ведутся на всем платформенном участке.

«Белые плиты из Саянского мрамора уже смонтированы в зоне примыкания эскалаторного хода южного вестибюля к платформе. На путевых стенах и потолке готовы каркасы под облицовку металлическими панелями красного и белого цветов», – подчеркнул Юрий Кравцов.

Красным отделают две трети потолка, одну из путевых стен и ближайший к ней ряд колонн на платформе. Белыми станут оставшаяся треть потолка, второй ряд колонн и противоположная путевая стена.

Глава компании заявил, что на белой стене также смонтируют панно, посвященное празднованию 800-летия Москвы в 1947 году. Композиция размером 160 на 5 метров создано коллективом авторов – архитекторами Н.И. Шумаковым и А.В. Некрасовым и художником А.И. Рукавишниковым.

Графика, выполненная по авторским эскизам, будет нанесена на 22 трехслойные алюминиевые панели. Каждая из них – это сюжет о жизни Москвы середины прошлого века с узнаваемыми улицами и памятниками, а также яркими образами горожан – простых прохожих, рабочих, пионеров, спортсменов.

«Яхромская» расположена вдоль Дмитровского шоссе, между Яхромским проездом и улицей 800-летия Москвы, это станция с двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны шоссе.

На новом участке Люблинско-Дмитровской линии метро, помимо «Яхромской», строятся станции «Лианозово» и «Физтех». Открытие нового отрезка улучшит транспортное обслуживание районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Лианозово, а также поселка Северный – их жители смогут сэкономить до 20 минут при поездках по городу. Также продление салатовой ветки разгрузит Дмитровское шоссе.

Напомним, в 2023 году Мосинжпроект отмечает 65-летие: при участии специалистов компании ранее построены и введены два участка Люблинско-Дмитровской линии – в 2016 году открылись для пассажиров станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская», в 2018-м – «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

В 2022 году ввели вестибюль №2 станции «Окружная» – завершено формирование крупного транспортно-пересадочного узла, объединяющего станции метро и Московского центрального кольца, платформу Московских центральных диаметров и наземный транспорт. Он значительно улучшил транспортное обслуживание ряда районов севера столицы.

С 2011 года при участии компании построено 70 станций, свыше 150 км путей и 11 электродепо.