«ЛЕНТА СОБЫТИЙ» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Началось строительство пешеходного тоннеля под путями Московского центрального кольца (МЦК) в районе московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-Сити», сообщили в пресс-службе Московской железной дороги (МЖД).

Он свяжет станции Тестовская первого и четвертого маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД-1 и МЦД-4). 

«В прошедшие выходные железнодорожники провели подготовительные работы для начала строительства пешеходного тоннеля под путями МЦК в районе делового центра «Москва-Сити» для интеграции МЦД-1 и МЦД-4 на будущей станции Тестовская. Над зоной строительства были установлены специальные инженерные сооружения, что позволит не прерывать движение «Ласточек» на период возведения тоннеля, которое продлится три месяца», – говорится в сообщении, передает АГН «Москва».

В течение суток 21-22 января была отключена и перенесена контактная сеть, разобран участок рельсошпальной решетки над будущим тоннелем. Специалисты соорудили шпунтовое ограждение из 60 свай, смонтировали два мостовых «пакета» и установили два пролетных строения. В работах участвовали около 80 человек.

Затем движение поездов МЦК на участке Крымская – Хорошёво было возобновлено. Строители приступили к основным работам по сооружению подземного перехода. Для отделки будет использован гранит.

Новый тоннель длиной около 30 метров свяжет станцию Тестовская МЦД-1 и северный вестибюль одноименной станции МЦД-4. Из него по мосту можно будет перейти к жилому комплексу или выйти на Проектируемый проезд.

Вдоль платформы разместится крытая пешеходная галерея для перехода от жилого комплекса к станции метро «Международная» и станции МЦК Деловой центр. Южный вестибюль также интегрируют с МЦК и метро.

Сейчас на станции Тестовская МЦД-4, которая расположена на железнодорожной эстакаде соединительной ветви Киевского и Белорусского направлений МЖД, построено две платформы с навесами на всю длину. Продолжается возведение северного и южного вестибюлей, которые для создания безбарьерной среды оборудуют эскалаторами и лифтами.

Напомним, МЦД соединят территории столицы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово – Лобня» («Белорусско-Савёловский») длиной 52 км и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года.

Сейчас ведется строительство еще двух диаметров «наземного» метро – МЦД-3 «Зеленоград – Раменское» (Ленинградско-Казанский») и МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный» (Киевско-Горьковский). «В 2023 году будет закончено еще два мегапроекта – создание двух новых диаметров наземного метро: МЦД-3 и МЦД-4.

Общая протяженность коридоров этих диаметров составит 171 км с 80 станциями», – ранее заявил мэр Москвы Сергей Собянин. Он уточнил, что 32 станции станут пересадочными узлами на другие виды рельсового транспорта.

Длина МЦД-3 составит 85 км. На линии расположится 41 станция, 14 из которых – с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги. Время в пути для жителей Москвы и Подмосковья сократится до 50%.

Длина МЦД-4 составит 86 км. Здесь разместится 39 станций, 18 из них – с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги. Этот диаметр свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. Жители Москвы и Подмосковья смогут экономить до 40% времени в пути.