«ЛЕНТА СОБЫТИЙ» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​C развитием транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Кунцевская» его пассажиропоток вырос в полтора раза по сравнению с 2019 годом, сообщает АГН «Москва» со ссылкой на пресс-службу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Это произошло благодаря запуску станций Большой кольцевой линии метро (БКЛ) и первого Московского центрального диаметра (МЦД-1).

Сегодня «Кунцевская» – один из важнейших ТПУ на западе столицы.

Сейчас ТПУ пользуются более 95 тыс. пассажиров в день. В перспективе пассажиропоток здесь достигнет 120 тыс. человек.

Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу – развивать удобные пересадочные узлы, где пассажиры могут пересесть на разные виды городского транспорта и построить новые маршруты.

В пешей доступности от ТПУ проживают 40 тыс. москвичей, и с открытием новых станций у жителей появились новые маршруты. Например, теперь до юга Москвы можно доехать без пересадок всего за 20 минут, а до севера – за 40 минут. Благодаря запуску Большой кольцевой линии метро на Арбатско-Покровской линии стало свободнее на 8%.

Напомним, для комфортного перемещения по городу важно не только построить метро и дороги, реконструировать железные дороги, но и увязать все это в единый узел, который позволит пассажирам совершать пересадку с максимальным комфортом, не теряя времени и вне зависимости от погодных условий.

За 11 лет в Москве были реализованы проекты порядка 40 транспортно-пересадочных узлов. По итогам 2022-2023 годов планируется построить еще 37 ТПУ, причем 35 из них – на пересечении с радиальными линиями метро.

Крупнейшими ТПУ в Москве являются «Нижегородская», «Саларьево», «Щёлковский», «Ховрино». Их появление позволило разделить пешеходные и транспортные потоки, а также снизить загруженность на автодорогах.