«ЛЕНТА СОБЫТИЙ» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Ряд оригинальных проектных решений реализован в новом здании перехватывающей парковки в составе городского вокзала Ховрино, в частности – в его архитектурном оформлении, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Четырехэтажный паркинг площадью порядка 11 тыс. кв. м расположен на пересечении улиц Дыбенко и Зеленоградская.

«Он рассчитан на 249 машин. Здание спроектировано и построено так, чтобы обеспечить максимальный комфорт автомобилистов. За счет использования большепролетных конструкций парковки водители могут свободно маневрировать, автомобили будут двигаться по этажам по неизолированным пандусам с уклоном не более 18%», – сказал Андрей Бочкарёв.

Он добавил, что новое здание станет важным инфраструктурным элементом формируемого городского вокзала Ховрино. Паркинг входит в технологическую часть транспортного хаба, который обеспечивает пересадки пассажиров между метро, городским наземным и индивидуальным транспортом.

«Конструкции здания представляют собой стальной каркас. Вертикальные несущие конструкции паркинга – колонны из стали. Горизонтальные – комбинированные сталежелезобетонные балки перекрытий. По верху этих балок установлены железобетонные плиты по несъемной опалубке из профилированного листа, что является оригинальным решением», – уточнил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов пояснил, что использование несъемной опалубки позволило существенно сократить сроки монтажа конструкций паркинга. 

«Другим интересным решением стало использование современных отделочных материалов, таких как сэндвич-панели и металлокассеты разного цвета, в сочетании с декоративными элементами фасада для формирования привлекательного внешнего вида паркинга», – сказал Юрий Кравцов.

По его словам, парковка – не только функциональный элемент городского вокзала, но и заметный архитектурный объект.

«В здании предусмотрены три эвакуационные лестницы и пассажирский лифт. Для облегчения ориентации посетителей установлены информационные указатели, выполненные в общей с оформлением паркинга стилистике», – добавил Юрий Кравцов. 

Он напомнил, что вокзал формируется на базе северной конечной станции Замоскворецкой линии метро «Ховрино», открытой в 2017 году.

Помимо метро и нового капитального паркинга, он включает платформу третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3), международный автовокзал Северные ворота, отстойно-разворотную площадку общественного транспорта со зданием конечной станции, плоскостной паркинг и пешеходные мосты через железнодорожные пути в район Западное Дегунино. Также проектом предусмотрено благоустройство.

В 2023 году АО «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года при участии холдинга построено 75 станций метро, свыше 160 км путей и 11 электродепо.