«ЛЕНТА СОБЫТИЙ» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​10 станций планируется построить на маршрутах Московских центральных диаметров (МЦД), сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«МЦД являются одним из флагманских проектов, призванных изменить транспортную систему всей столичной агломерации. Для улучшения доступности и повышения эффективности этих маршрутов сейчас на их протяжении активно строятся новые станции. Всего к 2025 году планируется возвести 10 остановочных пунктов и реконструировать 38 существующих», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса уточнил, что за это время на МЦД-1 намечено построить и реконструировать семь остановочных пунктов, на МЦД-2 – шесть, на МЦД-3 – 24, а на МЦД-4 – 11.

«Новые станции и платформы МЦД появляются на тех площадках, где формируются новые жилые кварталы или центры деловой активности. Благодаря этому повышается доступность и привлекательность районов, что полностью отвечает принципам полицентричного развития Москвы», – добавил Бочкарёв.

Заммэра отметил, что за прошедшие годы на МЦД уже было реконструировано и построено 34 остановочных пункта.

Московские центральные диаметры во многом уникальны для России. Это первый проект, когда в городе создается транспортная система, работающая в режиме наземного метро и обеспечивающая связь самых удаленных и труднодоступных районов.

Как заявил декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко, развитие новых транспортных систем, таких как МЦД, позволит улучшить доступность многих районов и значительно сократить для жителей время в пути до учебы или работы.

Он напомнил, что результаты свежего исследования факультета показали, что только 29% москвичей тратят на путь до работы или учебы от 15 до 30 минут.

«Большинство жителей столицы – 60% – тратят на этот путь до полутора часов в один конец. А есть 6% горожан, которые в пути до работы проводят от полутора до двух часов», – уточнил Евгений Михайленко.

По его словам, ввод МЦД – это еще и мощный стимул для развития районов Москвы в пределах МКАД, расположенных в зонах железной дороги.

«Такие районы считались депрессивными и малопривлекательными для жизни из-за скопления гаражей и промышленных зон. Но запуск МЦД и пассажиропоток сформировали спрос на реновацию этих локаций. Это хорошо заметно на уже запущенных диаметрах, в зоне Московского центрального кольца, которое тоже является железнодорожным проектом», – подчеркнул Михайленко.

Эксперт считает, что в дальнейшем стоит ожидать повышения инвестиционной привлекательности территорий вдоль железной дороги и в зоне остановочных пунктов.