«ЛЕНТА СОБЫТИЙ» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Новый тоннель под путями четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4) значительно улучшит транспортное обслуживание районов Бутырский и Марьина Роща на северо-востоке столицы, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин при осмотре хода строительства объекта.

«Мы продолжаем работу по сооружению локальных объектов, которые «зашивают» проблемные места в городе с точки зрения транспортного обеспечения. Один из таких проектов – здесь, на улице Складочная. Строим тоннель под МЦД-4. Затем под улицей Складочная дальше пойдем до путепровода, который сейчас проектирует и будет строить РЖД в 2024-2025 годах. Главный тоннель должен быть завершен в конце 2024 года, но надеюсь, что строители построят его раньше», – сказал Сергей Собянин.

По его словам, этот объект очень важный, он улучшит транспортное обслуживание двух районов – Бутырский и Марьина Роща.

Председатель совета директоров компании-подрядчика АО «Группа компаний «ЕКС» Максим Крылов доложил мэру, что строительство ведется с опережением графика.

«На объекте задействовано порядка 400 человек, около 100 единиц техники, работы выполняются круглосуточно. Готовность всего объекта – более 25%. Могу смело заявить, что на данный момент идем с опережением. Надеюсь, досрочно сдадим данный объект и запустим движение», – подчеркнул Крылов.

Строительство тоннеля под путями МЦД-4 началось в марте этого года. Работы финансируются за счет Адресной инвестиционной программы города Москвы.

Тоннель длиной 309 метров с двумя полосами движения в обоих направлениях соединит Складочную улицу с улицей Двинцев. Тем самым будет улучшено транспортное обслуживание районов Бутырский и Марьина Роща, где проживает свыше 135 тыс. человек.

Перепробег автотранспорта сократится до 5,9 км, а время в пути – в среднем на 17 минут. Снизится нагрузка на прилегающую улично-дорожную сеть.

Кроме того, проектируется железнодорожный путепровод МЦД-2, который позволит соединить улицы Складочная и Добролюбова. В результате будет создана новая транспортная связь между ТТК и улицей Милашенкова с выездом на Алтуфьевское шоссе.

Всего по проекту построят 3,6 км дорог, включая тоннель под путями МЦД-4 длиной 309 метров, участок от улицы Двинцев до Новодмитровской улицы (1,4 км), участки Проектируемых проездов № 1922 и № 767 в районе примыкания к Складочной улице (556 метров), участок от Складочной улицы до улицы Добролюбова под ж/д путепроводом МЦД-2 (495 метров).

Вдоль Складочной улицы появятся боковые проезды (718 метров). Запланирована реконструкция Стрелецкой улицы (126 метров).

В районе жилого комплекса «Прайд» появится подземный пешеходный переход под путями МЦД-4.

Для снижения уровня шума вдоль Складочной улицы в районе ЖК «Шереметьевский» установят защитные экраны протяженностью 101 метр.

В рамках благоустройства прилегающей территории будет устроено 3 га газонов, высажено свыше 860 деревьев и кустарников.

Также в ходе работ выполнят переустройство 61 км инженерных коммуникаций.

Завершить работы планируется в 2024 году.

В 2011-2023 годах в Москве было построено 1353 км, что составляет порядка 25% от существующей улично-дорожной сети. Возведено 425 тоннелей, эстакад и мостов – количество искусственных транспортных сооружений выросло на 65%. Также построено 297 внеуличных пешеходных переходов.

В 2024-2026 годах планируется построить 265 км дорог, 71 искусственное сооружение и 60 пешеходных переходов.