«ЛЕНТА СОБЫТИЙ» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​В архитектурный облик станции «Варшавская», которая вошла в состав Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, добавлены современные декоративные элементы, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В дизайн «Варшавской» удачно вписаны новые элементы, например, архитектурное освещение. В подвесной потолок платформенного участка встроены конструкции со светодиодными панелями. Теперь станцию вместе с вестибюлями освещают 1224 светильника», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам главы Стройкомплекса, на всем платформенном участке обновлены материалы отделки, при этом художественный облик станции максимально сохранен.

«Пол уложен плитами из светло-серого гранита Шимановский, путевые стены облицованы белым Саянским мрамором, а колонны – темным Габбро. Установленные на платформе колонны дымоудаления отделаны плитами из нержавеющей стали для создания цветового контраста с темными станционными колоннами», – добавил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов отметил, что на путевые стены после реставрации вернулись четыре декоративных чеканных панно с изображениями города Варшавы, которые были установлены к открытию станции в августе 1969 года.

«Копии этих рисунков, выполненные на перфорированных металлических панелях, стали украшениями колонн в вестибюлях «Варшавской». А на стенах пассажирской зоны размещены панели с изображениями деревьев», – сказал Юрий Кравцов.

Глава инжинирингового холдинга уточнил, что при отделке вестибюлей также использованы мрамор и гранит.

Реконструкция затронула и выходы из метро. Так, выход в сторону Чонгарского бульвара оформлен в виде стеклянного павильона и украшен перфорированными панелями, имитирующими «огни города». Перфорированные панели с изображениями деревьев также применяются при облицовке вентиляционных киосков.

Напомним, реконструкция станций бывшей Каховской ветки «Варшавская» и «Каширская» проводится для их интеграции в состав Большой кольцевой линии метро. «Каховская» работает в составе БКЛ уже с 2021 года.

Строительство Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Вчера мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск южного участка БКЛ от станции «Каховская» до «Каширской».

«Мы закончили реконструкцию Каховской ветки, которая вошла в южный участок Большой кольцевой линии метро. По сути дела, это новые станции, тоннели, которые на 80% перестроены, оснащены новыми технологиями, интегрированы в БКЛ. Сегодня мы завершаем технический пуск, и дальше остается еще юго-восточная часть кольца, на которой сейчас будут сосредоточены усилия строителей. Я надеюсь, что до конца года мы замкнем новую кольцевую», – сказал Сергей Собянин.