Проведение реконструкции станции Ховрино и строительство городского вокзала на базе станции Грачёвская планируется в ходе развития инфраструктуры третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3), сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Общая площадь городского вокзала с современным пассажирским конкорсом на базе станции Грачёвская составит порядка 6 тыс. кв. метров», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам заммэра, на МЦД-3 также запланирована реконструкция станции Ховрино.
«Это позволит в будущем построить два дополнительных главных пути для запуска высокоскоростной магистрали «Москва – Санкт-Петербург», после чего она станет еще удобнее для пассажиров», – добавил Бочкарёв.
Как отметила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская, станции и городские вокзалы будут «вписаны» в городской ландшафт для максимального удобства горожан.
«Например, в створе ул. Ижорская через пути МЦД-3 построят внеуличный пешеходный переход. Он обеспечит удобный подход к станции Ховрино и улучшит пешеходную связь между районами Западное Дегунино и Ховрино», – пояснила Юлиана Княжевская.
Помимо этого, запланирована реконструкция прилегающей улично-дорожной сети общей протяженностью порядка 1,2 км, включая ул. Путейская от Ховринского путепровода до ул. Талдомская, Библиотечный и Прибрежный проезды, ул. Фестивальная и др.
«Предусмотрено обустройство заездных карманов и новых разворотных площадок со зданиями конечной станции для наземного транспорта, а также строительство многоуровневого паркинга и двух трансформаторных подстанций», – уточнила Княжевская.
Проектируемая территория площадью более 150 га ограничена с севера – МКАД, с юга – ул. Беломорская и Петрозаводская, с востока – жилыми микрорайонами района Западное Дегунино и промзоной «Коровино», с запада – Химкинским лесопарком.
Развитие и благоустройство территорий являются частью проекта развития МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». Новая линия наземного метро длиной 85 км с 38 остановками, запуск которой состоялся 17 августа 2023 года, связала Зеленоград с подмосковным городом Раменское.
В результате запуска третьего диаметра существенно сократилась длительность ежедневных поездок для местных жителей, снизилась нагрузка на метро и прилегающие автомагистрали.