«ЛЕНТА СОБЫТИЙ» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Со 2 по 7 января включительно 2023 года временно изменится схема движения поездов на Кольцевой линии метро, передает портал mos.ru.

Это необходимо для того, чтобы обновить систему автоматики и телемеханики движения поездов (АТДП), которая управляет стрелками и светофорами в метро, от нее во многом зависят безопасность движения, интервалы между поездами и выполнение графика.

С 2 по 7 января поезда на Кольцевой линии будут поочередно ходить только в одну сторону – так рабочие смогут обновить инфраструктуру на каждом из путей.

2-4 января поезда станут ходить только против часовой стрелки, 5-7 января – по часовой стрелке. Все станции Кольцевой линии будут открыты, пересадки продолжат работать.

Кольцевая линия замкнулась в 1954 году, тогда же была установлена система управления движением поездов. Она очень надежна, но уже появились более современные российские разработки.

В течение нескольких последних лет в метро внедряли новую технологию на Кольцевой линии и тестировали на разных участках. Теперь здесь планируют полностью перейти на самую современную российскую систему АТДП. Такая же технология используется на Большой кольцевой линии (БКЛ), она отлично себя зарекомендовала.

Внедрение новой системы завершено более чем на 90%, но требуется переключение оборудования. Это невозможно без частичной остановки движения на линии.

Новая система во много раз надежнее и удобнее старой. С ней восстановление графика будет происходить в пять раз быстрее, а сроки обслуживания сократятся в пять-шесть раз. После внедрения новой системы поезда на Кольцевой станут ходить чаще: вместо 34 пар поездов в час пик будет 36 пар. В вагонах будет свободнее, а график движения станет стабильнее и надежнее.

После завершения всех работ диспетчерам станет проще управлять движением на Кольцевой линии, а для пассажиров поездки станут еще комфортнее.

Для перехода на новую систему АТДП на Кольцевой линии был выбран наименее загруженный период – начало января 2023 года, когда в метро меньше всего пассажиров. Рабочим хватит времени, чтобы без остановки всей линии переключить оборудование и протестировать его несколько раз.

Пассажирам приносят извинения за неудобства и призывают выбирать альтернативные маршруты: радиальные линии, Московское центральное кольцо, БКЛ, Московские центральные диаметры и круглосуточный автобусный маршрут Б, который проходит по Садовому кольцу.