В «Книге рекордов России» официально зафиксировано достижение «Самые протяженные двухпутные тоннели метро», рекорд установлен в Москве при строительстве Большой кольцевой линии (БКЛ), сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«При строительстве Большой кольцевой линии метро установлен национальный рекорд. Под руководством инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» было проложено 11 568 метров двухпутных тоннелей. Результат работы метростроителей по тоннелепроходке на БКЛ официально зафиксирован в «Книге рекордов России», – сказал Андрей Бочкарёв.
Глава Стройкомплекса добавил, что за этим достижением стоит труд сотрудников холдинга, его дочерних и подрядных организаций, усилиями которых было пройдено свыше 11,5 км тоннелей на восьми двухпутных отрезках БКЛ. Руководству холдинга был вручен официальный диплом, подтверждающий факт занесения достижения в «Книгу рекордов России».
«Большое кольцо метро изменило транспортную систему Москвы, обеспечив горожан новыми удобными маршрутами. Реализация колоссального инфраструктурного проекта потребовала огромного труда столичных метростроителей, широкие компетенции которых позволили использовать передовые технологии и оборудование. Достижения и результат работы создателей БКЛ уже получили серьезное признание на общероссийском уровне и удостоены наград ряда престижных конкурсов. Фиксация национального рекорда по тоннелепроходке на БКЛ – еще одно подтверждение масштаба и сложности этого проекта», – отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов.
По его словам, одним из сложнейших этапов создания Большого кольца стала тоннелепроходка, в том числе двухпутных тоннелей, которая проходила в условиях плотной городской застройки мегаполиса, пересекая действующие линии метро, водные объекты, автомобильные и железнодорожные магистрали.
«При выполнении работ по строительству двухпутных тоннелей на БКЛ были задействованы четыре проходческих механизированных комплекса диаметром 10 метров. Часть из них ранее использовалась при строительстве Некрасовской линии метро, где мы впервые опробовали и успешно внедрили метод сооружения двухпутных тоннелей с помощью щитов-гигантов», – уточнил Кравцов.
Глава инжинирингового холдинга пояснил, что использование подобной технологии позволяет сэкономить время и ресурсы: двухпутные тоннели, в частности, не требуют строительства притоннельных и других сопутствующих сооружений.
«Работы на БКЛ велись ударными темпами. Так, в 2020 году при строительстве двухпутного тоннеля протяженностью свыше 2,2 км между станциями «Терехово» и «Кунцевская» экипажем комплекса «Лилия» была достигнута рекордная скорость проходки – 500 погонных метров в месяц», – отметил Кравцов.
Он напомнил, что ранее в Москве в 2020 году судьей Гиннесса был зафиксирован мировой рекорд по самому большому числу тоннелепроходческих комплексов, работающих одновременно на одном проекте – Программе развития московского метрополитена.
«Масштабное строительство метрополитена в столице – амбициозная задача, поставленная мэром Москвы Сергеем Собяниным городскому Стройкомплексу в рамках создания самого комфортного мегаполиса в мире. Со своей стороны, коллектив «Мосинжпроекта» делает все возможное, чтобы обеспечить должное качество работы и соблюсти высокие темпы ввода новых линий и станций подземки, при этом устанавливая рекорды», – подчеркнул Юрий Кравцов.
«Книга рекордов России», основанная в 1989 году информационным агентством ПАРИ, официальным партнером Книги рекордов Гиннесса в РФ, объединяет достижения соотечественников и уникальные явления для нашей страны, рассказывая о замечательных событиях, выдающихся человеческих способностях и зафиксированных необычных фактах.
Назад
29 декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. В однопутном исчислении было проложено 143 км подземных линий.
30 ноября 2022 года состоялся технический пуск северо-восточного участка БКЛ метро со станциями «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща».
14 декабря 2022 года провели пробный пуск южного участка кольца – от «Каховской» до «Каширской».
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl
Назад
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
Назад
В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года с участием холдинга в Москве введено свыше 160 км линий и 75 станций метро, построено и реконструировано 11 электродепо.
Создание Большой кольцевой линии стало главным проектом отечественного метростроения. Ее длина составляет 70 км, здесь расположена 31 станция. Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии Московского метрополитена.