«ЛЕНТА СОБЫТИЙ» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Стартовала проходка левого перегонного тоннеля от новой станции «Театральная» до тупиков действующей станции «Алабинская» Самарского метрополитена, сообщили в пресс-службе АО «Мосметрострой».

«Уникальный опыт и профессиональные компетенции московских метростроевцев востребованы за пределами столицы. Проходка будет вестись закрытым способом тоннелепроходческим механизированным комплексом Herrenknecht S-755, который получил имя «Самара». Ранее этот ТПМК соорудил тоннели на Сокольнической, Солнцевской и Большой кольцевой линиях московского метрополитена», – сказал генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

Перегон «Алабинская» – «Театральная» длиной 1,6 тыс. м станет одним из самых протяженных в Самарском метрополитене.

В стартовом котловане на Галактионовской улице смонтирован тоннелепроходческий комплекс, откуда он начал движение в сторону «Алабинской». ТПМК пройдет на глубине до 25 метров. Скорость проходки в первые два месяца составит 50-100 м, в дальнейшем – 250 м в месяц.

Завершить проходку левого перегонного тоннеля планируется в конце 2024 года. Выход щита намечен на пересечении улиц Самарская и Полевая, где сооружена демонтажная камера.

Напомним, метро придет в исторический центр Самары: «Театральная» станет 11-й, конечной, станцией и завершит первую линию самарской подземки.

«В первый день после Пасхального Воскресения мы совместно со специалистами Мосметростроя дали старт тоннелепроходческому щиту «Самара». Уверен, что с учетом нашего совместного опыта строительства подобных объектов у нас все получится», – подчеркнул генеральный директор АО «Волгатрансстрой» Вячеслав Сонин.