Минстрой России утвердил новую редакцию свода правил проектирования новых и реконструируемых автодорожных и железнодорожных тоннелей, сообщает пресс-служба ведомства.
Обновленный документ вступит в силу 21 ноября. Он повысит качество и технологичность строительства, а также сократит его сроки и стоимость.
«Пересмотр документа связан с внедрением целого ряда новых технологий, в том числе строительства тоннелей разными типами тоннелепроходческих комплексов (ТПМК), а также использованием новых материалов для обделок тоннелей и притоннельных сооружений», – рассказал заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко.
По его словам, в новой редакции свода правил учтен опыт ведущих организаций в области подземного строительства – применение технологий водопонижения, укрепления грунтов, замораживания.
«Актуализированный свод правил позволит ускорить создание тоннельных сооружений до 20%», – отметил Музыченко.
Новая редакция обеспечивает возможность применения новых конструкций: обделок из монолитного железобетона, набрызг-бетона или бетона, а также сборных элементов заводского изготовления.
«В документе впервые будут регламентированы способы сооружения тоннелей, в том числе с разделением строительства на отдельные участки-блоки. Переработаны и дополнены положения по вариантам сооружения тоннелей открытого способа, обеспечению устойчивости ограждающих конструкций котлованов. Кроме того, снято ограничение по длине проектируемых тоннелей», – подчеркнул директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.
Обновленный свод правил будет способствовать расширению применения современных конструкций и материалов: высокопрочных самозабуриваемых грунтовых анкеров, конструкций из грунтоцемента, грунтобетона и др. Это позволит прокладывать тоннели и возводить притоннельные сооружения в сложных инженерно-геологических условиях.
Также в документе уточнены требования по устройству камер и ниш в железнодорожных и автодорожных тоннелях, уменьшающие затраты на их строительство. Обеспечена возможность применения ТИМ-технологий, повышающих уровень организационно-проектных и технологических решений по объекту.