Ведется подготовка к строительству эскалаторного хода во втором вестибюле станции метро «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Второй вестибюль действующей станции «Рижская» БКЛ метро будет расположен в районе пересечения проспекта Мира и Водопроводного переулка. Сейчас ведется подготовка к началу проходческих работ для сооружения наклонного хода длиной порядка 129 метров. В нем будут смонтированы эскалаторы, которые станут одними из самых длинных в столичном метро, догоняя нынешнего лидера – соседнюю станцию БКЛ «Марьина Роща» с 130-метровыми эскалаторами», – сказал Андрей Бочкарёв.
Станция БКЛ «Рижская» – пересадочная на Калужско-Рижскую ветку метро. Также здесь продолжается формирование крупного городского вокзала: кроме станций двух линий метро, здесь проходят три маршрута Московских центральных диаметров (МЦД) и планируется строительство инфраструктуры для высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва – Санкт-Петербург».
«Создание второго вестибюля станции Большого кольца метро поможет эффективно распределить пассажиропотоки, снизив нагрузку с действующего входа в метро», – отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов.
Станция «Рижская» БКЛ строилась в стесненных условиях: помимо плотной городской застройки, действующей ветки метро и железной дороги рядом расположены крупные автомагистрали – Третье транспортное кольцо и проспект Мира.
«В этой связи станция БКЛ строилась закрытым способом на глубине свыше 60 метров. В первом вестибюле, расположенном под Рижской площадью, длина эскалаторов составляет 95 метров. Второй вестибюль, который расположится по другую сторону проспекта Мира, будем наземным, поэтому для его соединения со станционным комплексом предусмотрены подъемные механизмы на треть большей длины», – уточнил Кравцов.
Помимо ограниченного пространства, на ход строительства влияют сложные водонасыщенные грунты в зоне сооружения вестибюля.
«Строительство наклонного хода вестибюля №2 станции «Рижская» будет вестись горным способом. К проходке эскалаторного тоннеля приступят после проведения комплекса работ по заморозке грунтов, сооружения форшахты, монтажа тоннельного наклонного укладчика ТНУ-4 (м) и наклонной эстакады грузового подъема для обслуживания оборудования. Грунты разработают отбойными молотками. Обделку тоннеля из чугунных тюбингов диаметром 10,5 метра будут монтировать с помощью тюбингоукладчика», – добавил Кравцов.
Назад
29 декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. В однопутном исчислении было проложено 143 км подземных линий.
30 ноября 2022 года состоялся технический пуск северо-восточного участка БКЛ метро со станциями «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща».
14 декабря 2022 года провели пробный пуск южного участка кольца – от «Каховской» до «Каширской».
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl
Назад
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
Назад
Напомним, станция «Рижская» открылась 1 марта 2023 года в составе финального пускового участка Большой кольцевой линии метро из девяти станций. В ходе голосования на проекте «Активный гражданин» москвичи включили «Рижскую» в тройку самых красивых новых станций БКЛ.
Создание Большой кольцевой линии стало главным проектом отечественного метростроения. Ее длина составляет порядка 70 км, здесь расположена 31 станция.
В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие со дня основания. С 2011 года с участием холдинга в Москве введено свыше 160 км линий и 75 станций метро, построено и реконструировано 11 электродепо.