«ЛЕНТА СОБЫТИЙ» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Четыре путепровода на участке московского скоростного диаметра (МСД) от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД находятся в высокой степени готовности, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Здесь строится 10 транспортных объектов: четыре путепровода, четыре подземных пешеходных перехода и два очистных сооружения. Путепроводы возводятся через Кавказский бульвар, Кантемировскую улицу, реку Городня и Котляковский ручей», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заммэра добавил, что общая строительная готовность путепроводов оценивается в 90%.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (группа компаний – генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков МСД) Юрий Кравцов уточнил, что скоро на сооружениях покрасят пролетные строения, выполнят монтаж деформационных швов и уложат первый слой асфальтобетонного покрытия. Сейчас ведется установка мачт освещения.

«Общая строительная готовность участка московского скоростного диаметра от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления железной дороги составляет 63%», – пояснил Юрий Кравцов.

По окончании устройства дорожного покрытия завершится благоустройство прилегающей территории, эти работы включают посев трав, высадку деревьев и кустарников.

В субботу президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли движение по участку МСД от Ярославского до Дмитровского шоссе.

«Две совершенно уникальные хорды – Северо-Восточная и Юго-Восточная – образуют скоростной диаметр Москвы, там нет ни одного светофора, построено все на эстакадах, множество развязок со всеми пересекающимся магистральными трассами, которые уводят огромное количество транзитного транспорта, минуя центр города», – отметил Сергей Собянин.

Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды решено объединить в один проект и сделать первую сквозную магистраль – московский скоростной диаметр (МСД). Трасса пройдет с юга на север от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург, минуя центр. Проехать через весь город по бессветофорной трассе можно будет всего за 40 минут. По своим масштабам и значению московский скоростной диаметр будет сопоставим с МКАД.

Строительство МСД разделили на два участка. Первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северо-Восточная хорда), второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Юго-Восточная хорда). Первый участок длиной 40 км готов более чем на 80%.

Второй участок скоростного диаметра длиной 28 км построен почти наполовину. Объединенная трасса будет готова в 2023 году.