«ЛЕНТА СОБЫТИЙ» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Монтаж главных архитектурных элементов станции «Рижская» Большого кольца метро – металлических арок-порталов – выполнен более чем наполовину, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Арки-порталы из нержавеющей стали – основной художественный элемент станции. Восемь пилонов расположатся с двух сторон центрального зала, связывая его с платформами. Каждый из них будет подсвечен расположенными на кромках светодиодами», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, на платформе также завершается укладка гранита на пол.

«Кроме того, вдоль центральной части платформы, над путями и в большом наклонном ходу эскалаторов устанавливают металлозонты, имеющие как декоративную, так и гидрозащитную функции», – подчеркнул Бочкарёв.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрия Кравцова, на станции уже начинается обкатка и грузовые испытания эскалаторов, связывающих вестибюль станции с платформой.

«Четыре 95-метровых подъемных механизма – одни из самых длинных в московском метрополитене. Длина эскалаторов обусловлена большой глубиной самой станции: она возводится на отметке минус 63 метра», – подчеркнул Юрий Кравцов.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» добавил, что продолжается благоустройство территории, прилегающей к строящейся станции, здесь ведется сооружение бетонного основания для укладки гранитной плитки.

При планировке территории учтены кратчайшие маршруты от вестибюля до пешеходных переходов для максимального комфорта пассажиров.

БКЛ – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, всего там расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.