«ЛЕНТА СОБЫТИЙ» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Станции «Варшавская» и «Каширская» южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро в ходе реконструкции получили современное противопожарное оборудование и системы дымоудаления, включая безопасные зоны для маломобильных групп населения. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Противопожарные зоны для маломобильных групп населения, представляют собой стеклянные конструкции с металлическими каркасами, в которых в случае чрезвычайной ситуации могут укрыться пассажиры, и туда будет подан свежий воздух. На платформе "Варшавской" таких зон две, они установлены ближе к обоим выходам. Также на платформе установлены 16 колонн дымоудаления – по четыре группы на равном удалении друг от друга», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, такие колонны «поглощают» дым и вытягивают его со станции через подплатформенные каналы в вентиляционную шахту станции.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов отметил, что на «Каширской» противопожарная система имеет свои особенности.

«В период реконструкции станция продолжала принимать пассажиров Замоскворецкой линии, что сделало невозможным внесение изменений в конструкцию платформ, поэтому удаление дыма осуществляется через четыре венткороба, расположенные над путями Большой кольцевой линии и тянущиеся от концов платформенного участка к середине», – проинформировал Юрий Кравцов.

Руководитель «Мосинжпроекта» уточнил, что у «Каширской» два зала и две платформы, поэтому безопасных зон для маломобильных групп населения четыре – возле каждого выхода.

«Особое внимание уделяется противопожарной безопасности в тоннелях. Вдоль всей протяженности перегонов протянуты волоконно-оптические тепловые пожарные извещатели, которые с точностью до одного метра могут определить очаг возгорания и передать информацию на пульт эксплуатирующей службы», – сообщил также Юрий Кравцов.

Глава холдинга добавил, что на станциях южного участка БКЛ также смонтированы автоматическая система пожарной сигнализации, система газового пожаротушения и другое оборудование, отвечающее требованиям противопожарной безопасности, принятым в Московском метрополитене.

Напомним, две станции бывшей Каховской линии – «Варшавская» и «Каширская» – прошли реконструкцию для включения в состав БКЛ. Станция «Каховская» уже работает в составе Большого кольца метро с 2021 года.

Создание Большой кольцевой линии является главным проектом столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже принимают пассажиров.

Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин провёл технический пуск южного участка БКЛ от станции «Каховская» до «Каширской».

«Мы закончили реконструкцию Каховской линии, которая вошла в южный участок Большой кольцевой линии метро. По сути дела, это новые станции, новые тоннели, которые на 80% перестроены, оснащены новыми технологиями, интегрированы в Большую кольцевую линию метро. Сегодня мы завершаем технический пуск, и дальше остается еще часть БКЛ, на которой сейчас будут сосредоточены усилия строителей», — сказал Сергей Собянин.