«ЛЕНТА СОБЫТИЙ» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Начались работы по установке главного пролетного строения пешеходного моста в составе пересадочного узла между станциями «Текстильщики» Большой кольцевой и Таганско-Краснопресненской линиями метро. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Строители приступили к установке пролетного строения пешеходного моста, который соединит станцию «Текстильщики» Большого кольца с одноименной станцией фиолетовой ветки. Пролетное строение состоит из нескольких конструктивных элементов, монтаж которых будет выполняться поэтапно: так, первые 52 метра металлоконструкции будут установлены над железной дорогой на временные опоры при помощи гусеничного крана грузоподъемностью 750 тонн, затем предстоит выполнить 7 этапов продольной надвижки. Ранее строители в стесненных условиях возвели три постоянные железобетонные опоры, две из которых на фундаменте из буронабивных свай, а третья – на естественном основании – отметил Андрей Бочкарёв.

Заместитель Мэра напомнил, что мостовой переход длиной почти 140 метров пройдет над железной дорогой, улицей Люблинская и соединит северный вестибюль станции Большого кольца метро с вестибюлем станции «Текстильщики» ТКЛ. Строительство пересадочного узла позволит интегрировать интенсивные пассажиропотоки подземного и наземного видов транспорта и обеспечить комфортную пересадку более 20 000 пассажиров.

Как отметил генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (строительное подразделение холдинга «Мосинжпроект») Константин Маслаков, в настоящее время продолжается строительство монолитных конструкций лестничных сходов на одноименные станции метро.

«Строительство пешеходного моста включает в себя устройство двух монолитных сходов и металлического пролетного строения. Уже готов монолит подземной части и лестничный сход на станцию «Текстильщики» Большого кольца. Параллельно ведутся работы по отделке фасадов схода. В оформлении используются алюминиевые сотовые панели – основные элементы дизайна станции БКЛ. Вместе с этим продолжается устройство монолитных конструкций интеграции с вестибюлем станции Таганско-Краснопресненской линии – с платформы действующей станции будет организован лестничный сход, благодаря которому пассажиры смогут сделать пересадку по принципу «сухие ноги»», – сообщил Константин Маслаков.

Руководитель «МИПСТРОЙ 1» также добавил, что общий объем монолитных работ на объекте составляет почти 6 000 куб. метров, вес металлического пролетного строения – более 630 тонн.

В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года при участии холдинга построено 75 станций, свыше 160 км путей и 11 электродепо. С 1 марта 2023 года полностью открыто движение по Большой кольцевой линии – самому протяженному в мире 70-километровому метрокольцу, на котором расположена 31 станция.