«ЛЕНТА СОБЫТИЙ» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​22 транспортных хаба, которые обеспечат комфортную и быструю пересадку с одного вида транспорта на другой, построят на базе станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Андрей Бочкарёв.

«Большая кольцевая линия метро будет максимально интегрирована в транспортную систему города. Так, на БКЛ организуют пересадки на 20 станций 11 других линий метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо, шесть пересадок на Московские центральные диаметры и 11 – на ветки железной дороги. Для максимально комфортной и быстрой связи с другими видами транспорта планируется построить 22 транспортно-пересадочных узла», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заммэра пояснил, что основная задача транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) – обеспечение беспрепятственной комфортной пересадки с одного вида транспорта на другой, а другая – это создание новых центров деловой и общественной активности за пределами центра Москвы.

«ТПУ станут местными центрами притяжения, которые повысят обеспеченность районов инфраструктурой и тем самым снизят маятниковую миграцию», – подчеркнул Бочкарёв.

В качестве примера глава Стройкомплекса назвал ТПУ «Нижегородская» на юго-востоке столицы.

«Этот крупнейший в Европе транспортно-пересадочный узел объединил под одной крышей станции «Нижегородская» Некрасовской и Большой кольцевой линий метро, одноименную станцию МЦК, платформу Карачарово (ныне – Нижегородская) Горьковской железной дороги, которая войдет в состав участка будущего МЦД, и остановки наземного транспорта», – отметил заммэра.

По его словам, строительные трудности, связанные с особенностями площадок размещения станций, не станут препятствием для формирования ТПУ.

«Например, крупный ТПУ появится на станции «Марьина Роща», он обеспечит пересадку на салатовую линию и МЦД-2. Эта станция стала одной из самых сложных на БКЛ из-за расположения на глубине 70 метров. Именно здесь появятся самые длинные эскалаторы столичной подземки протяженностью 130 метров», – подчеркнул Бочкарёв.

Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый масштабный проект метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдет 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Линия разгрузит действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки. Тоннелепроходка здесь завершилась в конце 2021 года.

Кроме того, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 км.

Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить пересадочные контуры метро – первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия).

С БКЛ метро можно будет сделать пересадки на 20 станций одиннадцати других линий метро, три пересадки на Московское центральное кольцо, восемь пересадок на Московский центральный диаметр «Белорусско-Савёловский» (МЦД-1 Одинцово-Лобня) и «Курско-Рижский» (МЦД -2 Нахабино-Подольск), 13 пересадок на линии железной дороги.

Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут станции «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и др.