Программа продвижения "Сделано в России": локомотив для экспорта

Участники пленарной дискуссии «, прошедшей 29 августа в Уфе в рамках церемонии награждения окружного этапа Всероссийской премии «Экспортер года» среди субъектов Приволжского федерального округа, пришли к единому мнению: имидж страны – это основа успешного экспорта, сообщает Российский экспортный центр (Группа ВЭБ.РФ).

«Было отмечено, что для потребителя первично именно восприятие страны, а имидж продукции за ним подтянется. Поэтому важно на всех уровнях вести проактивную коммуникацию о современной России, делиться с миром тем, чем живет страна, что ценят и чем гордятся ее жители. Так и формируется национальный бренд, и экспортный бренд в том числе», — говорится в сообщении.

В мероприятии приняли участие представители органов власти федерального и регионального уровня, в том числе из Узбекистана и Беларуси, институтов развития, деловых объединений, бизнеса и экспертного сообщества.

Модератором выступил директор «РБК Уфа» Равиль Ватолин.

«На первом этапе знакомства с продукцией какой-либо страны иностранные покупатели обращают внимание на товары с подтвержденным качеством. Именно такую гарантию они получают, приобретая наши изделия с «птичкой». Этот знак становится визитной карточкой российских брендов и служит локомотивом для экспорта», — отметил вице-президент РЭЦ Алексей Солодов.

Он подчеркнул, что выход на новые рынки и закрепление на них требует четкого позиционирования под брендом, который транслирует потребителям ценности качества, надежности, экологичности и доверия.

Именно таким знаком качества является национальный бренд «Сделано в России», под которым РЭЦ продвигает сотни компаний за рубежом.

«Первый шаг, который нужно сделать компаниям, стремящимся масштабироваться и усилить свои позиции за рубежом — это подтвердить свою конкурентоспособность, получив сертификат «Сделано в России». Процесс подачи заявки — довольно простой и быстрый, а сам сертификат предоставляется бесплатно», — добавил Солодов.

О мерах поддержки для экспортеров и развитии национального бренда рассказал и.о. директора Департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли Министерства промышленности РФ Артур Галиуллин.

«Российским экспортерам необходимо выходить на новые ниши и закрепляться на новых рынках. Этому, безусловно, способствует реализация мероприятий нашего национального проекта, а именно новый федеральный проект «Создание зарубежной инфраструктуры» и, разумеется, программа «Сделано в России». Конечно, мы будем уделять особое внимание поддержке наших компаний в опорных странах», — сказал Галиуллин.

По теме дискуссии также высказался и представитель Башкортостана.

«Любые региональные инициативы в сфере продвижения брендов также необходимо объединять в одну федеральную программу. Ведь мы все занимаемся одним и тем же: повышением узнаваемости и ценности российских товаров на внутреннем и международном рынках», — первый заместитель премьер-министра правительства Республики Башкортостан, министр экономического развития и инвестиционной политики Рустам Муратов.