Клиенты интернет-магазинов перед праздником покупали продукты и электронику. По данным «Платформы ОФД», рост суммы среднего чека при покупке товаров из самых популярных категорий по сравнению с 2020-м составил от 5 до 41%

«ЛЕНТА СОБЫТИЙ» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Онлайн-ретейлеры сообщили, что чаще всего россияне покупали в предновогодние дни.

В Ozon Express РБК рассказали, что самым популярным подарком незадолго до праздника стал пополняемый сертификат Ozon. Причем чаще всего его пополняли на сумму от 1 тыс. до 50 тыс. руб.

Клиенты Ozon Express активно покупали гаджеты: так, штучные продажи смартфонов с доставкой за час в период с 27 по 31 декабря выросли в недельном сопоставлении почти на 70%, беспроводных наушников — на 113%. «Непосредственно 31 декабря бестселлерами в электронике стали смартфон Apple iPhone 11, фитнес-браслет и «умные» весы Xiaomi, беспроводные наушники Apple AirPods и «умная» колонка «Яндекс.Станция Мини», — сообщили в компании.

В категории «Товары для детей» лучше всего на Ozon Express продавались карточные, настольные игры и конструктор LEGO. Среди книг фаворитами у покупателей стали новый роман Джоан Роулинг «Рождественский поросенок» и биография Мэттью Макконахи «Зеленый свет». Прирост штучных продаж книг с быстрой доставкой 27–31 декабря составил почти 50%, а товаров для детского творчества и досуга — 84%.

За два предновогодних дня на Ozon Express было заказано более 800 кг салатов, самые популярные — оливье, сельдь под шубой и винегрет.

В Wildberries перед Новым годом отметили рост спроса на экспресс-доставку. «Мы отмечали резкий рост числа заказов подарочных продуктовых наборов, премиальных цветов, косметических наборов и сетов носков с праздничной символикой», — сообщили РБК в компании.

Кроме того, вырос спрос клиентов интернет-магазина на наборы питания для разнообразных диет и товары для фитнеса — спортивную одежду и обувь, коврики для йоги, гантели. «Очевидно, что часть россиян после новогодних застолий решили начать 2022 год со здорового образа жизни», — заключили в Wildberries.

Аналитический ресурс «Чек Индекс» оператора фискальных данных «Платформа ОФД» сравнил объемы продаж товаров разных категорий за 30–31 декабря в 2021 и 2020 годах (данные есть у РБК).

  • Средний чек в продуктовых супермаркетах составил 533 руб., или на 8% выше, чем в позапрошлом году. Самые популярные покупки — мандарины, бананы и огурцы.
  • Средний чек при покупке электроники — 15 171 руб., или на 41% выше позапрошлогоднего. Лидерами среди товаров стали смарт-часы и фитнес-браслеты, смартфоны и наушники.
  • На товары для дома россияне в среднем тратили 413 руб., или на 15% больше, чем в позапрошлом году. В этой категории фаворитами у покупателей стали салфетки, тряпки для уборки дома и мусорные пакеты.
  • За одежду и обувь в прошлом году отдавали в среднем 3430 руб., или на 5% больше, чем в позапрошлом. Покупали чаще всего джинсы и брюки, футболки и свитеры.
  • Средний чек за ювелирные изделия составил 6393 руб., или на 5% больше, чем в позапрошлом году. Самыми популярными покупками в ювелирных магазинах стали сертификаты, браслеты и кольца.